Сколько стоит продвижение сайта? На этот вопрос однозначного ответа, к сожалению, быть не может. Итоговая сумма будет зависеть от того, обратитесь ли вы в агентство или к специалисту- фрилансеру, какой комплекс работ нужно будет провести и какого результата вы хотите достичь.
Что не влияет на стоимость продвижения сайта
Поисковые системы периодически меняют алгоритмы выдачи, а это значит, что методы продвижения тоже перестраиваются. Еще несколько лет назад огромная доля выделенного бюджета уходила на приобретение ссылок. Их количество и качество зависели от того, в каком регионе нужно было продвигать сайт, какова была его тематика и насколько высока конкуренция.
Сегодня и для сайта автосалона в Москве и для странички с детскими игрушками в Приморске нужно выполнить одинаковый объем работы для получения результата. Тематика сайта и его региональная принадлежность влияют на методы продвижения – состав семантического ядра, высоко- или низкочастотные запросы, но не на стоимость.
Цена продвижения: за что платим в SEO?
Бюджет продвижения сайта будет складываться из нескольких составляющих:
- аудит – позволяет провести анализ сайта, выявить слабые и сильные места, спланировать стратегию дальнейшей работы. Аудит может быть комплексным и затрагивать технические, поисковые, маркетинговые и юзабилити вопросы, а может сосредоточиться лишь на одном направлении;
- техническая оптимизация – устраняет ошибки в коде, увеличивает скорость загрузки страниц, уточняет карту сайта и robots.txt, удаляет неправильные ссылки и дубли страниц, и в конечном итоге позволяет поднять сайт в выдаче;
- составление семантического ядра – слова и словосочетания, максимально точно описывающие деятельность сайта и компании, ключевые фразы, которые с определенной частотой должны встречаться в публикациях на сайте;
- контент – подготовка и публикация уникальных SEO-текстов и рекламных материалов на основании семантического ядра;
- сервис и автоматизация – ведение рекламных кампаний с актуальной статистикой, автоматизация разных рутинных операций, отслеживание упоминаний и прочее.
Учитывайте и еще один важный момент. Вы можете оптимизировать сайт регулярно, например, специалисты рекомендуют проводить аудит каждые 5-6 месяцев, а можете выполнить все работы один раз и забыть о дальнейших доработках и улучшениях. Но в любом случае, полный комплекс работ за короткий срок провести не удастся, и будете готовы потратить на это несколько месяцев.
Варианты ценообразования
Начнем с того, что оплата может быть фиксированной и переменной.
Фиксированная оплата делится на оплату по смете и без нее. Смета – один из самых удобных
вариантов. Вы получаете полное и подробное описание запланированных работ, их стоимость,
возможные дополнительные расходы. Заказчик может что-то добавить в смету, что-то исключить
после получения первых отчетов. Таким образом, вы платите за конкретную работу и конкретное
время, которое уделили вашему сайту. Минус здесь только один – неподготовленный человек не
может оценить, насколько хорошо была выполнена работа.
Фиксированная оплата без сметы – это выделение определенной суммы, в рамках которой специалисты проводят все необходимые работы. Подробный план работ клиенту не озвучивают и все действия он видит только в отчетной документации.
Переменная оплата завязана на результат. И здесь главное правильно расставить приоритеты:
- Оплата за позиции сайта в выдаче. Заказчик может ставить конкретную цель, например ТОП-3 или ТОП-10, или ориентироваться на среднюю позицию в выдаче за определенный период времени. Это универсальная схема оплаты и подходит для очень многих сайтов самой разной тематики. Конечно, сумма будет зависеть от позиции. При таком способе оплаты услуг нужно учесть, что последние изменения в технологии выдаче Яндекса и Google подстраиваются под индивидуальные запросы пользователя.
- Оплата за трафик. Если ваша цель – привлечение новых пользователей на сайт, то стоит
выбрать именно эту схему. В данном случае результат оценивается либо без учета
базового трафика, который был у сайта до начала продвижения, либо по увеличению
количества посетителей на сайте. Для получения адекватного отчета по этим показателям
нужно учитывать много факторов: органическая выдача, спрос по каждому запросу,
кликабельность сайта, его место в списке выдачи.
Отличный вариант для крупных проектов: информационных ресурсов и интернет-магазинов. - Оплата за действие. Цель – не просто привлечь посетителей на сайт, но и заставить выполнить нужное действие: зарегистрироваться, подписаться на рассылку, купить товар, записаться на процедуру, заказать какую-то услугу, обсудить возникший вопрос с консультантом по телефону или в онлайн-чате. Это идеальный вариант, если вы предлагаете конкретный товар или услугу с четко прописанной ценой. Чтобы все работало хорошо, нужно организовать работу сотрудников компании – оперативность, вежливость, внимание к деталям и умение ответить на любой вопрос, связанный с продуктом, сильно влияют на окончательное решение пользователя.
К кому обратиться за услугами?
Расценки фрилансеров ниже, чем у студий, но иногда они добиваются впечатляющих результатов благодаря опыту, индивидуальному подходу к каждому клиенту и вниманию к деталям. Но фрилансер работает в одиночку и сроки достижения результатов могут затянуться из-за нехватки времени.
Услуги агентства по определению будут стоить дороже, потому что над продвижением вашего сайта будет работать не один специалист. Там, как правило, действуют уже отработанные технологии, многие процессы автоматизированы, а в штате есть и технические специалисты, и копирайтеры, и аналитики.
А расценки нашего агентства можете посмотреть нажав кнопку ниже
Наши цены на услуги по SEO