23, 06 2019

Из чего складывается стоимость продвижения

SEO

Сколько стоит продвижение сайта? На этот вопрос однозначного ответа, к сожалению, быть не может. Итоговая сумма будет зависеть от того, обратитесь ли вы в агентство или к специалисту- фрилансеру, какой комплекс работ нужно будет провести и какого результата вы хотите достичь.

Что не влияет на стоимость продвижения сайта

Поисковые системы периодически меняют алгоритмы выдачи, а это значит, что методы продвижения тоже перестраиваются. Еще несколько лет назад огромная доля выделенного бюджета уходила на приобретение ссылок. Их количество и качество зависели от того, в каком регионе нужно было продвигать сайт, какова была его тематика и насколько высока конкуренция.

Сегодня и для сайта автосалона в Москве и для странички с детскими игрушками в Приморске нужно выполнить одинаковый объем работы для получения результата. Тематика сайта и его региональная принадлежность влияют на методы продвижения – состав семантического ядра, высоко- или низкочастотные запросы, но не на стоимость.

Цена продвижения: за что платим в SEO?

Бюджет продвижения сайта будет складываться из нескольких составляющих:

  • аудит – позволяет провести анализ сайта, выявить слабые и сильные места, спланировать стратегию дальнейшей работы. Аудит может быть комплексным и затрагивать технические, поисковые, маркетинговые и юзабилити вопросы, а может сосредоточиться лишь на одном направлении;
  • техническая оптимизация – устраняет ошибки в коде, увеличивает скорость загрузки страниц, уточняет карту сайта и robots.txt, удаляет неправильные ссылки и дубли страниц, и в конечном итоге позволяет поднять сайт в выдаче;
  • составление семантического ядра – слова и словосочетания, максимально точно описывающие деятельность сайта и компании, ключевые фразы, которые с определенной частотой должны встречаться в публикациях на сайте;
  • контент – подготовка и публикация уникальных SEO-текстов и рекламных материалов на основании семантического ядра;
  • сервис и автоматизация – ведение рекламных кампаний с актуальной статистикой, автоматизация разных рутинных операций, отслеживание упоминаний и прочее.
Кроме того, нужно учитывать и объем проведенной работы. Например, цена за вывод страницы в топ по 50 основным запросам будет отличаться от продвижения по 500 запросам. Свои особенности есть и у интернет-магазинов, и у новых только открытых сайтов. Поэтому расчет стоимости продвижения каждого проекта нужно производить индивидуально.

Учитывайте и еще один важный момент. Вы можете оптимизировать сайт регулярно, например, специалисты рекомендуют проводить аудит каждые 5-6 месяцев, а можете выполнить все работы один раз и забыть о дальнейших доработках и улучшениях. Но в любом случае, полный комплекс работ за короткий срок провести не удастся, и будете готовы потратить на это несколько месяцев.

Варианты ценообразования

Начнем с того, что оплата может быть фиксированной и переменной.
Фиксированная оплата делится на оплату по смете и без нее. Смета – один из самых удобных вариантов. Вы получаете полное и подробное описание запланированных работ, их стоимость, возможные дополнительные расходы. Заказчик может что-то добавить в смету, что-то исключить после получения первых отчетов. Таким образом, вы платите за конкретную работу и конкретное время, которое уделили вашему сайту. Минус здесь только один – неподготовленный человек не может оценить, насколько хорошо была выполнена работа.

Фиксированная оплата без сметы – это выделение определенной суммы, в рамках которой специалисты проводят все необходимые работы. Подробный план работ клиенту не озвучивают и все действия он видит только в отчетной документации.

Переменная оплата завязана на результат. И здесь главное правильно расставить приоритеты:

  1. Оплата за позиции сайта в выдаче. Заказчик может ставить конкретную цель, например ТОП-3 или ТОП-10, или ориентироваться на среднюю позицию в выдаче за определенный период времени. Это универсальная схема оплаты и подходит для очень многих сайтов самой разной тематики. Конечно, сумма будет зависеть от позиции. При таком способе оплаты услуг нужно учесть, что последние изменения в технологии выдаче Яндекса и Google подстраиваются под индивидуальные запросы пользователя.
  2. Оплата за трафик. Если ваша цель – привлечение новых пользователей на сайт, то стоит выбрать именно эту схему. В данном случае результат оценивается либо без учета базового трафика, который был у сайта до начала продвижения, либо по увеличению количества посетителей на сайте. Для получения адекватного отчета по этим показателям нужно учитывать много факторов: органическая выдача, спрос по каждому запросу, кликабельность сайта, его место в списке выдачи.
    Отличный вариант для крупных проектов: информационных ресурсов и интернет-магазинов.
  3. Оплата за действие. Цель – не просто привлечь посетителей на сайт, но и заставить выполнить нужное действие: зарегистрироваться, подписаться на рассылку, купить товар, записаться на процедуру, заказать какую-то услугу, обсудить возникший вопрос с консультантом по телефону или в онлайн-чате. Это идеальный вариант, если вы предлагаете конкретный товар или услугу с четко прописанной ценой. Чтобы все работало хорошо, нужно организовать работу сотрудников компании – оперативность, вежливость, внимание к деталям и умение ответить на любой вопрос, связанный с продуктом, сильно влияют на окончательное решение пользователя.
В любом случае оплата услуг будет строиться по одному плану: подготовка плана работы по продвижению, выполнение всех необходимых действий, отчет клиенту.

К кому обратиться за услугами?

Расценки фрилансеров ниже, чем у студий, но иногда они добиваются впечатляющих результатов благодаря опыту, индивидуальному подходу к каждому клиенту и вниманию к деталям. Но фрилансер работает в одиночку и сроки достижения результатов могут затянуться из-за нехватки времени.

Услуги агентства по определению будут стоить дороже, потому что над продвижением вашего сайта будет работать не один специалист. Там, как правило, действуют уже отработанные технологии, многие процессы автоматизированы, а в штате есть и технические специалисты, и копирайтеры, и аналитики.

А расценки нашего агентства можете посмотреть нажав кнопку ниже
Наши цены на услуги по SEO

Блог нашей компании

Статьи про SEO, SMM, контекстную рекламу, а также о нововведениях поисковиков, интересных фактах и многом другом из мира сеошников-продвигаторов ;) .

Если Вам понравилась статья - поделитесь ссылочкой на неё в своих социальных сетях